Группы в соцсетях
Дистанционное обучение
Расписание занятий
Оценка качества образования
Ссылки

Новости

26.01.2024     |     90

Роль педагогической практики в ДХШ для студентов.


Деятельность детской художественной школы направлена на художественно-эстетическое воспитание обучающихся. Школа проводит большую работу по подготовке и участию учащихся в городских, областных, всероссийских, международных, учебно-творческих мероприятиях, выставках и конкурсах. Наряду с этим традиционно в Детской художественной школе №4 г. Саранска ведется работа по передаче опыта педагогической деятельности молодому поколению. В течение четырех недель в стенах ДХШ №4  будут проходить педагогическую практику студенты третьего курса Саранского художественного училища им. Ф.В. Сычкова направления подготовки  «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».
     Педагогическая практика – важная часть образовательного процесса в подготовке будущих учителей и преподавателей. В зависимости от будущей специальности студенты-практиканты могут выполнять обязанности учителей или преподавателей отдельных предметов таких как Рисунок, Живопись и Композиция декоративная.
     Во время практики студенты под руководством педагога составляют натурные постановки, готовят наглядно-методический материал, пишут планы-конспекты уроков, где закрепляют умение формулировать тему, цель и главные задачи задания.
Педагогическая практика помогает практиканту перенестись из роли студента в непривычную роль педагога. Ведь человек может понять насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика помогает студенту глубже понять все те предметы, которые он изучал в художественном училище. Увидеть и осознать практическую сторону их применения, определить пробелы, расширить уже имеющиеся знания и дает возможность применить эти знания в реальном педагогическом процессе в ДХШ.
     Профессионально – педагогическая практика выполняет одну из главных ролей в системе профессиональной подготовки студентов. Она является важнейшей частью подготовки педагогов профессионального образования и направлена на помощь в подготовке высококвалифицированных кадров.
    
     Целью прохождения педагогической практики является закрепление практических навыков и умений, необходимых для осуществления плодотворной профессиональной деятельности.
     Хорошо известно, что сформированность профессионального интереса способствует положительному отношению студентов к выбранной специальности, постепенному и безболезненному включению их в самостоятельную учебную деятельность. Если студент выбрал профессию, полюбил ее, то, безусловно, будет стремиться приобретать и развивать свои знания, совершенствовать умения и навыки в этой области, а в дальнейшем попытается реализовать их в своей работе.
     После прохождения педагогической практики у студентов остается масса впечатлений и эмоций как положительных так и отрицательных. Во время практики они наблюдают за детьми и изучают методы и приемы работы с ними. Студенты сталкиваются с тем, что не всегда можно провести урок так, как ты его планируешь, и необходимо уметь действовать в зависимости от ситуации, но, не нарушая логику, содержание образовательного процесса. Учитель – основная ключевая фигура образовательного процесса, так как качество знаний и умений учащихся на прямую зависит от качества профессиональной подготовленности педагога. От того, насколько свободно учитель владеет информацией, зависит качество проведения урока. Грамотность речи и правильная подача информации также играют немаловажную роль. Недопустимо употребление студентами-практикантами слов-паразитов, просторечных выражений, а так же сложной терминологии, с которой ученики еще не знакомы, т.е. содержание излагаемого материала должно соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, образовательным особенностям группы и образовательной программы. Речь должна быть четкой, последовательной и доступной для восприятия. Мало того, что ты должен свободно и доступно излагать теоретический материал и владеть сам практическими навыками, необходимо еще и быть готовым буквально к каждому вопросу. Подготовленный учитель чувствует себя на уроке уверенно, привлекая внимание учеников, что тоже очень важно. Педагогическая практика дает возможность студентам понять одновременно и простоту и сложность образовательного процесса. Прохождение данной практики позволяет студентам научиться использовать в профессиональной деятельности различные педагогические методы (убеждение, беседа, пример, стимулирование, поощрение), а педагоги художественной школы всегда готовы поделиться своим опытом и секретами мастерства.
                                     Автор статьи: Логинова Н.П.
К списку
Создано: 26.01.2024 11:53:59   |   Изменено: 26.01.2024 11:53:59
Новости министерств:
Новый музыкальный конкурс “Соло 01” для талантливых детей от МЧС России
22.06.2022 10:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Конкурс детского рисунка «Пожарам – НЕТ!»
23.03.2022 14:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Установи дома пожарный извещатель – защити себя и своих близких!
05.11.2020 12:21:22  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Фильм от 5 класса живописного отделения! Выпуск-2020!
Интересный факт
В 2018 МБУДО "ДХШ №4" вошла в 50 лучших школ искусств России
Фотографии