Ссылки
Новости
23.03.2023 | 572
Методика преподавания декоративной композиции в художественной школе.
Композиция наряду с рисунком и живописью является одной из самых важных составляющих творческой деятельности у обучающихся. Методика проведения занятий по композиции учитывает планирование уроков по различным видам рисования, их чередование в течение всего учебного года, т. е. методика преподавания композиции является составной частью общей методики преподавания изобразительного искусства.Если рассматривать историю развития методики преподавания декоративной композиции, то можно отметить, что в разные эпохи и в разных народах композиционные приемы и методы обучения композиции были различными. В процессе знакомства с различными видами творческой деятельности ребенок получает первые художественные впечатления. Особое внимание стоит уделить формированию знаний о композиции, так как это основа всей изобразительной деятельности. Данная композиция, имеет четко выраженную композиционную схему, цветовую гамму с преобладанием локальных цветов и включает в себя элементы растительного мотива, геометрические формы, звериный стиль, которые понятны ребенку и могут быть им воспроизведены. При овладении техникой какого- либо из видов декоративного искусства у ребят происходит активный процесс мышления.
В работе с детьми следует опираться на возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей, а также уделять большое внимание методике обучения и расширению разнообразия используемых на учебных занятиях художественных техник. Младшие школьники легко упрощают предметы действительности. Как правило, дети непосредственно реагируют на все яркое и красочное. Поэтому на уроках необходимо использовать качественный и педагогически обоснованный наглядный материал, включая репродукции произведений изобразительного искусства великих отечественных и зарубежных художников и детские работы из методического фонда ДХШ.
Этапы выполнения работы
1. Погружение в тему. Объяснение нового материала.
2. Эскизирование- создание эскиза на определенную тему.
3. Непосредственное выполнение учебного задания в материале.
4. Завершение работы- анализ и оценка полученного результата, сравнительный анализ его соответствия запланированному.
На занятиях преподаватели используют разнообразные художественные материалы, что предусматривает формирование навыков работы с ними.
Рассмотрим подробнее некоторые из них.
1. Стилизация бабочки: графическая, живописная, декоративная. Графическая бабочка: точка, линия, пятно. Живописная повторяет живую реалистичную бабочку. Декоративная бабочка разбивается на узоры, подключая цвет, тон, ритм.
2. Растительный орнамент в полосе. Орнамент не только стилизуется, но и может выглядеть реалистично, объемно. Ритмичное чередование элементов. Это стилизованные изображения растений и их частей: листьев, цветов, плодов, стеблей.
3. Замкнутый орнамент- это орнамент в круге. Построение орнамента, основанное на центрально- осевой симметрии.
4. Стилизация растений- это изображение творения природы , выглядит не реалистично, а примитивно условно. Стилизация- это узор, в основу которого закладывается форма и цвет реально существующих растений.
5. Декоративный натюрморт. Значит приукрашенный, обогащенный, декорированный.
6. Стилизация и художественная трансформация. Животные, птицы, насекомые.
7. Декоративный орнамент в круге. Симметричный растительный орнамент. Мотивы в таком орнаменте размещаются от центра по лучам, заполняя всю поверхность, ограниченную окружностью.
8. Хохломская роспись. Русский народный художественный промысел. Существуют два основных типа росписи: «верховая»- красным и черным на золотистом фоне. «под- фон»_ золотистый силуэтный рисунок на цветном фоне. Выполнение растительного узора, птички, ягодки, веточки.
9. Декоративный пейзаж. Трансформации природных форм должны предшествовать зарисовки с натуры. Исходя из реальных образов, художник создает декоративные на основе творческого воображения.
10. Декоративные сюжеты с животными.
11. Декоративный натюрморт является изображением стилизованных образов с акцентом на форму, цвет и фактуру. Раздробить форму, по определенному принципу, расцветить каждый участок своим оттенком, создать цветовую гармонию.
12 Шрифтовая композиция. «буква- образ». Составляем слово.
13 Моделирование. Маски. Работа на фантазию.
14. Сюжеты сказок, выполненные декоративно.
15. Стилизация цветка более усложнена по форме и по цвету.
16. Мезенская роспись - это русский народный промысел. Она покрыта черно- красным геометрическим узором.
17. Ритм в композиции. Статика и динамика. Ритм можно увидеть в чередовании форм, цвета, разных тонов, в чередовании и размещении разных объектов.
18. Плакат содержит броское изображение и броский заголовок или призыв.
19. Стилизация натюрморта- декоративное обобщение изображаемых фигур и предметов. Упрощение рисунка и формы, объемных и цветовых соотношений. В декоративном искусстве стилизация - закономерный метод ритмической организации композиции.
20. Ритм, движение, динамика.
21. Стилизация животных и птиц.
22. Декоративная композиция с человеком. Дипломная работа.
23. Триптих. Дипломная работа. «Кирилл и Мефодий», «Александр Невский», «Федор Ушаков».
При работе над любыми заданиями по декоративной композиции учащиеся должны понимать и применять вышеизложенные основы.
Автор: Ефремова Е. В.
Дополнительная информация
Новости министерств:
ГУ МЧС России по Республике Мордовия приглашает принять участие в межрегиональном конкурсе на лучший агитационный стих «Пожарам - НЕТ!»
14.03.2023 08:37:00 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
ГУ МЧС России по Республике Мордовия приглашает принять участие в межрегиональном конкурсе детского творчества «Тол-ава - мордовская богиня огня»
16.11.2022 10:57:00 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Новый музыкальный конкурс “Соло 01” для талантливых детей от МЧС России
22.06.2022 10:50:43 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Конкурс детского рисунка «Пожарам – НЕТ!»
23.03.2022 14:50:43 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Установи дома пожарный извещатель – защити себя и своих близких!
05.11.2020 12:21:22 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Новости управлений и ИМЦ:
Победители республиканского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» в Республике Мордовия
25.04.2024 17:00:00 | МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Объявлены победители муниципального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» в городском округе Саранск
16.04.2024 16:31:52 | МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Фольклорно-обрядовые традиции «Тундонь морот»
10.04.2024 13:00:00 | МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Состоялся районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
21.03.2024 15:17:37 | МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Муниципальный этап XXIV Всероссийской олимпиады по школьному краеведению «Историко-культурное и природное наследие родного края»
29.02.2024 12:44:00 | МУ «Информационно-методический центр», Саранск