Группы в соцсетях
Дистанционное обучение
Расписание занятий
Оценка качества образования
Ссылки

Новости

23.03.2023     |     572

Методика преподавания декоративной композиции в художественной школе.

​Композиция наряду с рисунком и живописью является одной из самых важных составляющих творческой деятельности у обучающихся. Методика проведения занятий по композиции учитывает планирование уроков по различным видам рисования, их чередование в течение всего учебного года, т. е. методика преподавания композиции является составной частью общей методики преподавания изобразительного искусства.
​Если рассматривать историю развития методики преподавания декоративной композиции, то можно отметить, что в разные эпохи и в разных народах композиционные приемы и методы обучения композиции были различными. В процессе знакомства с различными видами творческой деятельности ребенок получает первые художественные впечатления. Особое внимание стоит уделить формированию знаний о композиции, так как это основа всей изобразительной деятельности. Данная композиция, имеет четко выраженную композиционную схему, цветовую гамму с преобладанием локальных цветов и включает в себя элементы растительного мотива, геометрические формы, звериный стиль, которые понятны ребенку и могут быть им воспроизведены. При овладении техникой какого- либо из видов декоративного искусства у ребят происходит активный процесс мышления.
В работе с детьми следует опираться на возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей, а также уделять большое внимание методике обучения и расширению разнообразия используемых на учебных занятиях художественных техник. Младшие школьники легко упрощают предметы действительности. Как правило, дети непосредственно реагируют на все яркое и красочное. Поэтому на уроках необходимо использовать качественный и педагогически обоснованный наглядный материал, включая репродукции произведений изобразительного искусства великих отечественных и зарубежных художников и детские работы из методического фонда ДХШ.
Этапы выполнения работы
1. Погружение в тему. Объяснение нового материала.
2. Эскизирование- создание эскиза на определенную тему.
3. Непосредственное выполнение учебного задания в материале.
4. Завершение работы- анализ и оценка полученного результата, сравнительный анализ его соответствия запланированному.
На занятиях преподаватели используют разнообразные художественные материалы, что предусматривает формирование навыков работы с ними.
Рассмотрим подробнее некоторые из них.
1. Стилизация бабочки: графическая, живописная, декоративная. Графическая бабочка: точка, линия, пятно. Живописная повторяет живую реалистичную бабочку. Декоративная бабочка разбивается на узоры, подключая цвет, тон, ритм.
2. Растительный орнамент в полосе. Орнамент не только стилизуется, но и может выглядеть реалистично, объемно. Ритмичное чередование элементов. Это стилизованные изображения растений и их частей: листьев, цветов, плодов, стеблей.
3. Замкнутый орнамент- это орнамент в круге. Построение орнамента, основанное на центрально- осевой симметрии.
4. Стилизация растений- это изображение творения природы , выглядит не реалистично, а примитивно условно. Стилизация- это узор, в основу которого закладывается форма и цвет реально существующих растений.
5. Декоративный натюрморт. Значит приукрашенный, обогащенный, декорированный.
6. Стилизация и художественная трансформация. Животные, птицы, насекомые.
7. Декоративный орнамент в круге. Симметричный растительный орнамент. Мотивы в таком орнаменте размещаются от центра по лучам, заполняя всю поверхность, ограниченную окружностью.
8. Хохломская роспись. Русский народный художественный промысел. Существуют два основных типа росписи: «верховая»- красным и черным на золотистом фоне. «под- фон»_ золотистый силуэтный рисунок на цветном фоне. Выполнение растительного узора, птички, ягодки, веточки.
9. Декоративный пейзаж. Трансформации природных форм должны предшествовать зарисовки с натуры. Исходя из реальных образов, художник создает декоративные на основе творческого воображения.
10. Декоративные сюжеты с животными.
11. Декоративный натюрморт является изображением стилизованных образов с акцентом на форму, цвет и фактуру. Раздробить форму, по определенному принципу, расцветить каждый участок своим оттенком, создать цветовую гармонию.
12 Шрифтовая композиция. «буква- образ». Составляем слово.
13 Моделирование. Маски. Работа на фантазию.
14. Сюжеты сказок, выполненные декоративно.
15. Стилизация цветка более усложнена по форме и по цвету.
16. Мезенская роспись - это русский народный промысел. Она покрыта черно- красным геометрическим узором.
17. Ритм в композиции. Статика и динамика. Ритм можно увидеть в чередовании форм, цвета, разных тонов, в чередовании и размещении разных объектов.
18. Плакат содержит броское изображение и броский заголовок или призыв.
19. Стилизация натюрморта- декоративное обобщение изображаемых фигур и предметов. Упрощение рисунка и формы, объемных и цветовых соотношений. В декоративном искусстве стилизация - закономерный метод ритмической организации композиции.
20. Ритм, движение, динамика.
21. Стилизация животных и птиц.
22. Декоративная композиция с человеком. Дипломная работа.
23. Триптих. Дипломная работа. «Кирилл и Мефодий», «Александр Невский», «Федор Ушаков».
При работе над любыми заданиями по декоративной композиции учащиеся должны понимать и применять вышеизложенные основы.


Автор: Ефремова Е. В.

Дополнительная информация

К списку
Создано: 24.03.2023 08:37:25   |   Изменено: 24.03.2023 08:37:25
Новости министерств:
Новый музыкальный конкурс “Соло 01” для талантливых детей от МЧС России
22.06.2022 10:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Конкурс детского рисунка «Пожарам – НЕТ!»
23.03.2022 14:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Установи дома пожарный извещатель – защити себя и своих близких!
05.11.2020 12:21:22  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Новости управлений и ИМЦ:
Фольклорно-обрядовые традиции «Тундонь морот»
10.04.2024 13:00:00  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Состоялся районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
21.03.2024 15:17:37  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Новый год для группы художественного развития "Цветик-семицветик"  поёт Мокроусова Екатерина
Интересный факт
В 2018 МБУДО "ДХШ №4" вошла в 50 лучших школ искусств России
Фотографии