Загрузка
Группы в соцсетях
Дистанционное обучение
Расписание занятий
Оценка качества образования
Загрузка

Новости

29.04.2022     |     756

Расширение познавательной сферы учащихся художественной школы в области изобразительного искусства методом копирования произведений искусства.

Расширение познавательной сферы учащихся в области изобразительного искусства происходит постепенно в процессе решения эвристических заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение художественно-творческих задач. Ребенок учится познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать изученные виды пластических искусств; воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств.
В качестве таких заданий можно рассматривать упражнения по копированию произведений искусства. Изучение произведений искусства и опыта мастеров важно не только в плане профессиональной подготовки учащихся художественной школы , но и как средство формирования у них общей культуры, художественного вкуса, бережного отношения к памятникам культуры. В мире искусства копирование представляет собой проверенный временем способ научиться писать и рисовать. Ученики копировали работы старых мастеров, которые представлены в музеях и художественных галереях.
Роль копирования в решении творческих вопросов
Копирование обогащает учащихся знанием художественно-технических средств живописи и рисунка, материалов, способов их применения, воспитывает общую культуру, художественный вкус и расширяет кругозор. Трудно назвать какую-либо сторону учебной живописи, которую нельзя было бы в известной мере улучшить, сочетая работу с натуры с параллельными работами по копированию, изучению опыта, посещением музеев, выставок. Другими словами, в решении многих учебно-творческих вопросов копирование поможет учащимся освободиться от необходимости затрачивать немало сил и времени.
История копирования произведений искусства в обучении рисованию
Произведения искусства копировались всегда — тем чаще, чем привлекательнее оригинал. Цели были различные — от дублирования (пока не были известны средства технического копирования — фотография, сканирование и проч., иных способов как просто перерисовать шедевр не было) до обучения (чтобы постигнуть тайны древних мастеров, Леонардо да Винчи копировал античные статуи, а студенты Российской академии художеств копировали в Риме мастеров эпохи Возрождения). Необходимым методом изучения творческого наследия мастеров и опыта работы современников является копирование их произведений. По словам И. Е. Репина, которые он адресовал своим ученикам, “картину можно прочитать до конца, только копируя ее”. Горячий сторонник обучения с натуры, Репин в то же время исключительное значение придавал копированию. Не случайно учащиеся его мастерской, наряду со систематической, углубленной штудией натуры, копировали работы своего учителя, а также Рембрандта, Веласкеса, Хальса, К. П. Брюллова, А. А. Иванова и других художников.
В качестве образцов учащиеся русской Академии художеств копировали произведения мастеров классического искусства (картины, рисунки, гравюры, скульптуры), рисунки и модели, специально выполненные для копирования художниками-педагогами, а также лучшие ученические этюды. Воспитанники Академии ходили в Эрмитаж “на этюды”, чтобы постичь особенности мастерства выдающихся живописцев, а в Летний сад “статуи срисовывать и слеплять”. У Рафаэля, например, учились “выражению”, которое стало “причиной красоты всех его творений”, у Тициана — точности цвета, у Корреджо — пониманию гармонии света и тени и т. д. В качестве образцов для подражания, изучения идеальных форм, пропорций человеческого тела служили шедевры античного искусства. Статуи Антиноя и Аполлона Бельведерского олицетворяли совершенство пропорций молодого тела, Юпитера — величие, Германика — спокойную зрелую мужественность, Геркулеса Фарнезского — силу и храбрость, Венеры Медицейской — женственную прелесть и красоту.
Копирование произведений искусства в художественной школе.
Учебная программа творческого блока в нашей школе предусматривает также и уроки копирования как в старших классах так и для групп художественного развития «Цветик-емицветик». Учащиеся способны копировать произведения искусства не только изучая технику мастера его образный творческий язык, но и обретают способность погружаться в творческий мир художника, эмоционально воспринимать произведение и постигать основы эстетического восприятия жизни, не ограничивая себя его рациональным пониманием.
В процессе обучения учащиеся создают копии картин признанных профессионалов живописи. Копирование позволяет освоить разнообразие методов, приемов, стилей, свойственных не только различным мастерам изобразительного искусства, но и эпохам, и направлениям развития живописи. Таким образом учащийся узнаёт, как добиться того или иного эффекта, а также вырабатывает свою собственную манеру письма, включая элементы стиля Рембрандта, Пикассо или Ван Гога и привнеся свою собственную творческую составляющую. Так рождаются неповторимые авторские произведения.
Задания по копированию
Задания по копированию должны быть тесно увязаны с выполнением заданий по рисованию с тематическим планированием . Если, например, по программе учащиеся пишут натюрморт, то для копирования рекомендуются произведения этого же жанра: натюрморт, живописные этюды бытовых предметов, натютморты, выполненные художниками, а также лучшие этюды учащихся прошлых лет. Основное внимание учащихся при этом должно быть направлено на выразительную, конструктивную лепку формы, технические качества живописи, умение привести изображение к целостности и единству.
На первых занятиях лучше копировать работы, четкие по своему живописно-пластическому языку, ясные по форме, цвету и светотени. Здесь должна ставиться цель понять не только живописные качества произведения, принципы работы мастера, но и получить известные навыки рисовать, строить, моделировать форму. Выбор образцов для копирования может быть более индивидуальным.

Автор: Карякина Н. В.


Знакомство маленьких художников
с великими художниками живописи
   Искусство- очень многогранно . Оно окружает нас в жизни повсюду и таит в себе множество видов.   Знакомство детей с видами искусства и великими художниками начинать надо  с искусством с самого рождения, это, конечно,  не значит, сразу начинать рассказывать биографии художников или смысл картин.   Это в первую очередь – так называемое «воспитание глаза»,  т.е.  окружения малыша произведениями искусства.  
    Это точно также воспитывает вкус и глаз с детства, прививая тягу к прекрасному.  При этом, подобрав работы разных жанров, разных направлений и течений, разных художников, обращайте внимание ребенка на сюжет в картинах, детали, настроение, цветовую гамму. Если картинка имеет четко выраженный простой жанр (натюрморт, пейзаж, портрет),  то вы можете сказать об этом.  Ребенку  постарше можете  уже задавать наводящие вопросы по картине. Если он затрудняется ответить- подскажите или подведите аккуратно к ответу.
     Знакомство с искусством можно углублять,  расширять и усложнять.  Рассказать детям о главных особенностях жанров, что изображается на картинах. Знакомства детей с художником,  его отличительные  особенности, чем он знаменит, что принес в искусство.  Можно рассказать какие-то особенные интересные факты жизни. Можно попросить ребят выбрать работу,   которая  понравилась  больше всего.  Попробуйте понять,  какие чувства,  эмоции  испытывает художник  при работе над этим произведением. Показать детям репродукции  разных  художников.  На уроке тематическое рисование мы с детьми попробовали сделать копии с работ известных художников. Ребята выбирали картины, которые им особенно понравились. Старались передать стиль работы художника, его манеру письма, колорит.
                                                                                


  Автор статьи Ефремова Е.В.
К списку
Создано: 29.04.2022 17:54:27   |   Изменено: 29.04.2022 17:54:27
Новости министерств:
Новый музыкальный конкурс “Соло 01” для талантливых детей от МЧС России
22.06.2022 10:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Конкурс детского рисунка «Пожарам – НЕТ!»
23.03.2022 14:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Установи дома пожарный извещатель – защити себя и своих близких!
05.11.2020 12:21:22  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Новости управлений и ИМЦ:
семинар учителей истории и обществознания г.о. Саранск
15.05.2024 14:25:57  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Муниципальный конкурс «Юный предприниматель»
26.04.2024 16:27:19  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
X городской конкурс исследовательских работ «Бабушкин сундук»
25.04.2024 13:00:00  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Загрузка Загрузка
Фотографии