Ссылки
Новости
24.09.2020 | 575
Осень в детских пленэрных работах
Вот и заканчивается сентябрь - первый после такого долгого перерыва - учебный месяц! Мы все: и ученики, и преподаватели соскучились по живому общению и оптимальной для всех, очной форме обучения. Теперь мы больше, я думаю, будем ценить то ценное, что несет очное обучение, и отправимся все вместе в увлекательное путешествие в страну Знаний с большим удовольствием и заинтересованностью!Учащиеся прикладного отделения в полной мере попробуют раскрыть свой творческий потенциал и докажут, что учиться - на самом деле очень интересно!
Уже с первых сентябрьских дней большинство учащихся, по традиции начали с работы на пленэре. В этом году и учащиеся прикладного отделения попробовали такую форму проведения занятий. Пленэр позволил приобщить детей к новому для них виду урока, так как мы редко пользуемся подобной формой проведения занятий. В условиях класса не получится выполнить подобные наброски, сделанные с натуры. Конечно, и выполненные в классе, зарисовки дадут определенный результат, будут способствовать развитию композиционных способностей и созданию неповторимых произведений детского творчества. Но взятые из фото и сети интернет изображения, не идут, ни в какое сравнение с непосредственным общением юных авторов с миром природы!
Пленэрные уроки, длившиеся всю первую учебную неделю и проведенные в общении с природой, показали, что они полезны во всех отношениях. Наблюдать, изучать, запоминать и компоновать - вот как можно кратко охарактеризовать все, с чем мы соприкоснулись, оказавшись за пределами школьных классов, в пространстве улицы. Постепенно мы все привыкали к организованности, усидчивости - ведь эти качества будут нам необходимы в условиях класса. В то же время, такие занятия дают чуть больше свободы и непосредственности. Проведению занятий очень способствовала хорошая погода. Первые сентябрьские дни - солнечные и яркие - всех настроили на успешный учебный год!
Традиционное для всех учащихся ДХШ задание на начало учебного года - «Зарисовки природных растительных форм». Это первое для годового цикла задание очень важное. В нем совершенствуются практические навыки учащихся, развивается их мастерство, углубляются знания в области изобразительного искусства. В частности, обучение наблюдению за натуральными формами природы, пространственных представлений обогащает знания учащихся. Общаясь с окружающим миром живой природы, дети получают позитивные эмоции.
Очень полезно находить самовыражение при общении с окружающим миром, подчеркнуть свою индивидуальность, получить наслаждение от общения с материалами: пастелью, простыми, цветными карандашами.
Главной целью подобных занятий является расширение представлений учащихся о закономерностях композиции, об использовании различных художественных материалов и техник для решения художественных задач. На пленэрных занятиях и на уроках в условиях класса решаются многообразные учебные и творческие задачи: получение навыков работы с тоном, цветом и композиционным построением, выработка умения работать быстро, в непривычных условиях, применение навыков самостоятельной работы, выработка умения выполнять качественные индивидуальные работы.
При выполнении первых осенних работ, дети разных возрастов получили удовольствие и положительные эмоции. К тому же, пленэр помог детям сблизиться и найти общий язык!
И отдохнуть, и устроить музыкальную паузу нашлась минута!
В дальнейшем, убедившись, что такие занятия несут неоспоримую пользу, мы введем их в постоянную практику.
Пожалуй, самыми главными проблемами для преподавателя в его деятельности являются поддержание и развитие интереса к учебе и веры в свои творческие способности. К числу способов достижения целей, позволяющих более эффективно работать на уроках, особенно эффективно зарекомендовали себя объяснительно-иллюстративный и исследовательский метод.
При выполнении зарисовок был применен исследовательский метод обучения, направленный на решение учащимися творческих задач, получение собственного опыта. Познавательный уровень учащихся прикладного отделения у разных детей в одной группе отличается в силу разницы возраста. Эта особенность на прикладном отделении оказывает свое влияние на выбор методов и форм работы. Для каждой практической работы выбираются те, которые больше всего подходят с учетом условий, уровня подготовленности учащегося, его самостоятельности. Для каждого ребенка подбирался свой объем выполняемой работы, с разным уровнем сложности. Кто-то справился только с одним наброском, кто-то выполнил две качественные зарисовки.
Очень важным этапом работы является подведение итогов, формирующее у детей представление о результатах их деятельности. Одной из форм оценки является организация выставки лучших работ. Это всегда вызывает эмоции и оставит заметный след, положительно влияя на процесс обучения.
Автор статьи И. Г. Чумакова-Семенова
Новости министерств:
ГУ МЧС России по Республике Мордовия приглашает принять участие в межрегиональном конкурсе на лучший агитационный стих «Пожарам - НЕТ!»
14.03.2023 08:37:00 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
ГУ МЧС России по Республике Мордовия приглашает принять участие в межрегиональном конкурсе детского творчества «Тол-ава - мордовская богиня огня»
16.11.2022 10:57:00 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Новый музыкальный конкурс “Соло 01” для талантливых детей от МЧС России
22.06.2022 10:50:43 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Конкурс детского рисунка «Пожарам – НЕТ!»
23.03.2022 14:50:43 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Установи дома пожарный извещатель – защити себя и своих близких!
05.11.2020 12:21:22 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Новости управлений и ИМЦ:
семинар учителей истории и обществознания г.о. Саранск
15.05.2024 14:25:57 | МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Муниципальный конкурс «Юный предприниматель»
26.04.2024 16:27:19 | МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Победители республиканского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» в Республике Мордовия
25.04.2024 17:00:00 | МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Методический семинар «Практические подходы к формированию естественно-научной грамотности на уроках химии»
25.04.2024 16:43:47 | МУ «Информационно-методический центр», Саранск
X городской конкурс исследовательских работ «Бабушкин сундук»
25.04.2024 13:00:00 | МУ «Информационно-методический центр», Саранск