Группы в соцсетях
Дистанционное обучение
Расписание занятий
Оценка качества образования
Ссылки

Новости

24.09.2020     |     575

Осень в детских пленэрных работах

            Вот и заканчивается сентябрь - первый после такого долгого перерыва - учебный месяц! Мы все: и ученики, и преподаватели  соскучились по живому общению и оптимальной для всех, очной форме обучения. Теперь мы больше, я думаю, будем ценить то ценное, что несет очное обучение,  и  отправимся все вместе в увлекательное путешествие в страну Знаний с большим удовольствием и заинтересованностью!
           Учащиеся прикладного отделения  в полной мере попробуют  раскрыть свой  творческий потенциал и докажут, что учиться - на самом деле очень интересно!
              Уже с первых сентябрьских дней большинство учащихся, по традиции  начали с работы на пленэре.  В этом году и учащиеся прикладного отделения попробовали такую форму проведения занятий. Пленэр  позволил приобщить детей к новому для них  виду урока, так как мы редко пользуемся подобной формой проведения занятий. В условиях класса не получится выполнить подобные наброски, сделанные с натуры. Конечно, и выполненные в классе, зарисовки дадут определенный результат, будут способствовать развитию композиционных способностей и созданию неповторимых произведений детского творчества. Но взятые из фото и сети интернет  изображения, не идут, ни в какое сравнение с непосредственным общением юных авторов с миром природы!  
            Пленэрные уроки, длившиеся всю первую учебную неделю и проведенные в общении с природой, показали, что они полезны во всех отношениях.  Наблюдать, изучать, запоминать и компоновать - вот как можно кратко охарактеризовать все, с чем мы соприкоснулись, оказавшись за пределами школьных классов, в пространстве улицы. Постепенно мы все привыкали к организованности, усидчивости - ведь эти качества будут нам необходимы в условиях класса. В то же время, такие занятия дают чуть больше свободы и непосредственности. Проведению занятий очень способствовала хорошая погода. Первые сентябрьские дни -  солнечные и  яркие - всех настроили на успешный учебный год!
          Традиционное для всех учащихся ДХШ  задание на начало учебного года - «Зарисовки природных растительных форм». Это первое  для годового цикла задание очень важное. В нем  совершенствуются практические навыки учащихся, развивается их мастерство,  углубляются  знания в области изобразительного искусства. В частности, обучение наблюдению за натуральными формами  природы, пространственных представлений обогащает знания учащихся.  Общаясь  с окружающим миром живой природы, дети получают позитивные эмоции.  
         Очень полезно находить самовыражение при общении с окружающим миром, подчеркнуть свою индивидуальность, получить наслаждение от общения с материалами: пастелью, простыми, цветными карандашами.  
          Главной целью подобных занятий является расширение представлений учащихся о закономерностях композиции, об использовании различных художественных материалов и техник для решения художественных задач. На пленэрных занятиях и на уроках в условиях класса  решаются многообразные  учебные и творческие задачи: получение навыков работы  с тоном, цветом и композиционным построением,  выработка умения работать быстро, в непривычных условиях, применение навыков самостоятельной работы, выработка умения выполнять качественные индивидуальные  работы.
       При выполнении первых осенних работ, дети разных возрастов получили удовольствие и положительные эмоции. К тому же, пленэр помог детям сблизиться и найти общий язык!  
       И отдохнуть, и устроить музыкальную паузу нашлась минута!                                                        
       В дальнейшем, убедившись, что такие занятия несут неоспоримую пользу, мы введем их в постоянную практику.
             Пожалуй, самыми главными проблемами для преподавателя в его деятельности являются поддержание  и развитие интереса к учебе и  веры в свои творческие способности. К числу способов достижения целей, позволяющих более эффективно работать на уроках, особенно эффективно зарекомендовали себя объяснительно-иллюстративный и исследовательский метод.                              
       При выполнении зарисовок  был применен исследовательский метод обучения,  направленный на решение учащимися творческих задач, получение собственного опыта. Познавательный уровень учащихся прикладного отделения   у разных детей в одной группе отличается  в силу разницы возраста. Эта особенность на прикладном отделении оказывает свое влияние на выбор методов и форм работы. Для каждой практической работы выбираются те, которые больше всего подходят с учетом условий, уровня подготовленности учащегося, его самостоятельности. Для каждого ребенка подбирался свой объем выполняемой работы, с разным уровнем сложности. Кто-то справился только с одним наброском, кто-то выполнил две качественные зарисовки.
              
Очень важным этапом работы является подведение итогов, формирующее у детей представление о результатах их деятельности.  Одной из форм оценки является организация выставки лучших работ. Это всегда вызывает эмоции и оставит заметный след, положительно влияя на процесс обучения.
    Автор статьи И. Г. Чумакова-Семенова

К списку
Создано: 24.09.2020 08:07:42   |   Изменено: 27.09.2020 19:08:26
Новости министерств:
Новый музыкальный конкурс “Соло 01” для талантливых детей от МЧС России
22.06.2022 10:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Конкурс детского рисунка «Пожарам – НЕТ!»
23.03.2022 14:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Установи дома пожарный извещатель – защити себя и своих близких!
05.11.2020 12:21:22  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Новости управлений и ИМЦ:
семинар учителей истории и обществознания г.о. Саранск
15.05.2024 14:25:57  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Муниципальный конкурс «Юный предприниматель»
26.04.2024 16:27:19  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
X городской конкурс исследовательских работ «Бабушкин сундук»
25.04.2024 13:00:00  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Художка 2012
Интересный факт
В 2018 МБУДО "ДХШ №4" вошла в 50 лучших школ искусств России
Фотографии