Загрузка
Группы в соцсетях
Дистанционное обучение
Расписание занятий
Оценка качества образования
Загрузка

Новости

17.04.2020     |     710

«Сычковские мотивы»

Копирование работ старых мастеров - является одним из важных моментов в процессе обучения изобразительному искусству. Происходит знакомство учеников  с  техникой художника, направлением в искусстве или стилем, к которому относится его произведение.
Во время обучения рисованию, копирование помогает добиться успеха быстро и просто,  совершенствует технику рисования, помогает составить нужные цветовые оттенки и передать объём и форму в рисунке реалистично. С его помощью можно понять композицию произведения, найти композиционный центр, его место, понять строение и ритм, гармонию и целостность. Копированием можно изучить манеру любимого художника и технические приемы.
Так, во время дистанционного обучения учащиеся 1 класса живописного отделения по станковой композиции выполнили копию работы известного мастера живописи, заслуженного деятеля искусств РСФСР и МАССР Федота Васильевича Сычкова. Тема для выполнения работы была выбрана не случайно, ведь весной, 13 марта 2020 года Мордовия отпраздновала 150-летие выдающегося художника.
Творчество Сычкова отличается редкой цельностью. Симпатии художника раз и навсегда были отданы одной теме - жизни его родного села Кочелаево, в котором он прожил почти всю свою жизнь.
Сычков создал в своих полотнах яркие, запоминающиеся, убедительные народные образы. Но главное: создал образ настоящей русской красавицы - весёлой и жизнерадостной.
Сычковские красавицы обладают румянцем на полных щеках, милыми и ясными глазами, задорной, белозубой улыбкой. Интересной страницей в творчестве живописца стали детские портреты. Его произведения радуют глаз и покоряют совершенным мастерством исполнения.
Данная работа проводилась детьми в несколько этапов. Для начала учащиеся изучали работы художника, сравнивали их между собой, находили общую черту и манеру исполнения. Затем выбирали для себя наиболее понравившееся произведение художника.
Далее фото работы переносилось карандашом на лист акварельной бумаги формата А3, с прорисовкой всех деталей. Работа велась гуашью, с применением живописных мазков.
Репродукции получились очень достойными и по-настоящему живыми! Ученики  очень старались и, как истинные творцы, вложили всю свою душу.
Метод копирования положительно повлиял на учащихся. У ребят появилась смелость, способность видеть большие тоновые и цветовые пятна, работать с крупной кистью и идти от крупного к мелкому, от дальнего к ближнему, что несомненно сказывается на их живописных способностях.
В завершении нужно сказать, что копирование полезно и нужно, если делать это с умом, чётко ставить себе задачи и решать их.
И конечно, прикоснуться к произведениям мастеров - это всегда огромное удовольствие. Копируя, начинаешь замечать детали, с первого взгляда незаметные, все больше погружаясь в мир художника.
Копирование работ выдающихся мастеров развивает профессиональное видение, природные способности. Выполненная от начала до конца сложная работа позволяет пережить чувства глубокого удовлетворения, когда автор может сравнить свое творение с широко известным образцом.
Копируя мастера, человек пытается понять и освоить художественные приемы, технические нюансы, способы создания цветовой гармонии, а затем, по возможности, использовать этот опыт в своей практике.

Автор статьи: Гуськова Э.Н.
К списку
Создано: 17.04.2020 19:54:13   |   Изменено: 17.04.2020 19:54:13
Новости министерств:
Новый музыкальный конкурс “Соло 01” для талантливых детей от МЧС России
22.06.2022 10:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Конкурс детского рисунка «Пожарам – НЕТ!»
23.03.2022 14:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Установи дома пожарный извещатель – защити себя и своих близких!
05.11.2020 12:21:22  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Загрузка Загрузка
Фотографии