Группы в соцсетях
Дистанционное обучение
Расписание занятий
Оценка качества образования
Ссылки

Новости

22.03.2023     |     303

Тематическое мероприятие «Птица-Пава - птица счастья»

Наконец наступила календарная весна! Так хочется впустить в свою жизнь лучи солнца, ласковый ветер и долгожданное тепло! Наше тематическое мероприятие оказалось очень созвучно этому весеннему настроению. В курс программы обучения учащихся прикладного отделения по предмету «Композиция прикладная» цикл занятий посвящен изучению русского народного искусства, в частности изучению образа птицы.

Наше занятие предмета «Композиция прикладная» было посвящено изучению выразительного образа Птицы. Первая часть занятия прошла в форме урока-беседы, по ходу которого активно использовались наглядные пособия, таблицы, рисунки из м/ф, книги и альбомы по искусству. Образ птицы в русском искусстве всегда имел сакральное значение и был наполнен символическими смыслами. Птицы в большинстве случаев были символом весны, тепла, света.
Как уже было сказано, по поверьям они не только приносят с собой тепло, но и предсказывают будущее, связывают небо и землю. Изображение птиц всегда были очень разнообразными и красивыми. С удивительными гребешками, пышными хвостами и узорчатыми перьями – птицы олицетворяли собой и женскую красоту. Люди верили, что своим звонким пением они прогоняют зимнюю стужу и приносят на своих крыльях весну - красну и лето. К птице как символу солнца примыкает появившаяся в XI веке в русской вышивке птица-пава. Чтобы связать наши учебные предметы - вышивку (работу в материале) и композицию, были продемонстрированы рисунки с русских образцов вышивки. Были показаны различные методические материалы с образом птицы, мы поговорили о пластике в изображении нашего персонажа.
Кому-то из детей приглянулся образ павлина - символ хорошего урожая, изобилия, бессмертия, а также мудрости. Пава - символ семейного счастья, несущий в себе солнечную энергию. Кто-то из детей выбрал образ петуха – символа священной птицы, мужского начала. Будучи птицей солнца, петух издревле считался священным, как образ воскресения, пробуждения природы, рассвета. Петух также имеет смысл пожелания счастья, богатства, здоровья, а также усердия и трудолюбия, что так необходимо в нашей учебе! Кто-то стал разрабатывать образ совы как символа мудрости и эрудиции. Мы поговорили и о голубе, который издавна считался символом молодоженов, крепкой любви.
Дети внимательно знакомились с иллюстративным материалом. По ходу урока учащимся активно задавались вопросы по теме урока, а дети в свою очередь, вспоминали, делились своим опытом. Все эти непринужденные моменты занятия способствует интересу к уроку и усвоению учебного материала, создают обратную связь с преподавателем. А это, в свою очередь, приведет к созданию неповторимых произведений детского творчества, развитию декоративных, композиционных способностей.
Мы выполняли композицию, с изображением птицы, форму которой можно было изучить по предложенным материалам. Дети познакомились с фото - материалом по теме, образцами декоративно-стилизованными. По желанию можно было выбрать любую манеру подачи, но в силу возраста дети выполняли стилизованные изображения.

На занятии поощрялось проявлять фантазию и нестандартное мышление, тем более, что учащиеся в возрасте 10-12 лет сталкиваются зачастую с рядом сложностей. Им легче бывает повторить изображение с образца, подсмотреть у одноклассников.

Применение такого средства как презентация, видеоряда с ноутбука также всегда делает урок более продуктивным. Важно только, чтобы эти материалы были короткими (на 5-7 мин), в то же время затрагивали главные моменты изучения темы.

Работы детей по ходу выполнения заданий показываются всему классу, что стимулирует детей, ориентирует по времени выполнения, повышает познавательную активность детей на уроке.

Такие знакомые для детей графические материалы, как цветные карандаши - обычные и акварельные, фломастеры могут раскрыть перед ними свою художественную выразительность. Причиной выбора материалов послужила их доступность, декоративные свойства, простота использования. Такая доступная техника, как цветные карандаши дает интересный результат. В одном задании можно получить и плоское изображение, и объемное, поиграть с ними, со вкусом сочетать.
Работы, выполненные данными графическими материалами, получаются у разных авторов различными по интенсивности: яркими, красочными или, наоборот, нежными, пастельными. Сразу проявляется индивидуальная манера каждого ребенка! Сочетания различных способов нанесения на бумагу позволяет использовать графические материалы, в самых различных сферах: от реалистичного наброска до декоративного рисунка. Также дети могли сочетать разные техники в одной работе. Работа карандашами требует 2-3 занятий, результаты видны не сразу.
В процессе выполнения задания ставились задачи грамотной и внятной композиции. Надо заметить, что не всем это удавалось. Для многих учащихся 1-2 классов решение композиционных задач и основ пока дается с трудом. Дети учатся отходить от стереотипов, к которым привыкли при выполнении кратковременных рисунков в общеобразовательной школе, применяемым приемам, не всегда себя оправдывающих.
Дети учились вести работу последовательно: знакомство с темой, изучение материала, работа на формате с поправками наставника, начало работы легким тоном, выполнение персонажа тонально и в цвете, наконец, выделение ярким цветом деталей. Приходилось учитывать степень подготовленности, возраст, индивидуальные особенности с учетом творческого темперамента.

На этом занятии, как и на многих других, решались учебные и творческие задачи: изучение работы в данной технике, композиционного построения, получение навыков работы с тоном, цветом, выработка навыков самостоятельной работы, выработка умения завершать работу в срок, выполняя ее качественно.

На уроках по теме использовались следующие дидактические материалы: иллюстрированные книги, детские работы по теме, предметный материал - миниатюрные фигурки птиц, выполненные в керамике и дереве, в виде тематические рисунки. Все эти виды дидактического материала активируют познавательную деятельность школьников, побуждают их активно войти в учебный процесс, воспринимать учебный материал, думать на заданную тему.
Важным является сделать тематическое мероприятие актуальным и эмоциональным, чтобы дети получали позитивные эмоции и настрой на дальнейшие занятия!

Автор статьи И.Г.Чумакова - Семенова

Дополнительная информация

К списку
Создано: 24.03.2023 08:36:03   |   Изменено: 24.03.2023 08:36:03
Новости министерств:
Новый музыкальный конкурс “Соло 01” для талантливых детей от МЧС России
22.06.2022 10:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Конкурс детского рисунка «Пожарам – НЕТ!»
23.03.2022 14:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Установи дома пожарный извещатель – защити себя и своих близких!
05.11.2020 12:21:22  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Новости управлений и ИМЦ:
Фольклорно-обрядовые традиции «Тундонь морот»
10.04.2024 13:00:00  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Состоялся районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
21.03.2024 15:17:37  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Выпускникам живописного отделения 2020 посвящается...
Интересный факт
В 2018 МБУДО "ДХШ №4" вошла в 50 лучших школ искусств России
Фотографии