Группы в соцсетях
Дистанционное обучение
Расписание занятий
Оценка качества образования
Ссылки

Новости

21.03.2024     |     109

Методика преподавания декоративной композиции в художественной школе.

Композиция   наряду  с рисунком  и  живописью  является  одной  из  самых  важных  составляющих  творческой  деятельности  у  обучающихся.  Методика  проведения  занятий  по  композиции  учитывает  планирование  уроков  по  различным  видам  рисования,  их  чередование  в  течение  всего  учебного  года,  т. е.  методика  преподавания композиции  является  составной  частью  общей  методики  преподавания  изобразительного  искусства.
       Если  рассматривать  историю  развития   методики  преподавания   декоративной   композиции,   то  можно  отметить,  что  в  разные  эпохи  и  в  разных  народах   композиционные  приемы  и  методы  обучения  композиции  были  различными.  В  процессе  знакомства с  различными  видами   творческой  деятельности  ребенок  получает   первые  художественные  впечатления.    Особое  внимание  стоит  уделить  формированию  знаний  о  композиции,   так  как  это  основа  всей  изобразительной   деятельности.    Данная  композиция,  имеет    четко  выраженную  композиционную  схему,  цветовую  гамму  с   преобладанием  локальных  цветов  и  включает  в  себя  элементы  растительного  мотива,  геометрические  формы,  звериный  стиль,  которые  понятны  ребенку  и  могут  быть  им  воспроизведены.   При  овладении  техникой  какого-  либо  из  видов  декоративного  искусства  у  ребят  происходит  активный  процесс  мышления.
В  работе  с  детьми  следует  опираться  на  возрастные  и  индивидуальные  особенности  и  возможности  детей,  а  также  уделять  большое  внимание  методике  обучения  и  расширению    разнообразия   используемых  на  учебных  занятиях  художественных  техник.  Младшие  школьники  легко  упрощают  предметы  действительности.  Как  правило,  дети  непосредственно  реагируют  на  все  яркое  и  красочное.  Поэтому  на  уроках  необходимо  использовать  качественный  и  педагогически  обоснованный наглядный  материал,  включая  репродукции  произведений  изобразительного  искусства  великих  отечественных  и  зарубежных  художников и  детские  работы  из  методического  фонда  ДХШ.
Этапы выполнения работы
1.    Погружение  в  тему. Объяснение нового материала.
2.    Эскизирование-    создание   эскиза  на  определенную  тему.
3.    Непосредственное   выполнение  учебного   задания  в  материале.
4.    Завершение  работы-  анализ  и  оценка  полученного   результата,  сравнительный  анализ  его  соответствия  запланированному.
На  занятиях  преподаватели  используют  разнообразные  художественные  материалы,  что  предусматривает  формирование  навыков  работы   с  ними.  
Рассмотрим  подробнее  некоторые  из  них.
1. Стилизация бабочки:  графическая,  живописная,  декоративная.  Графическая  бабочка:  точка,  линия,  пятно.  Живописная  повторяет живую  реалистичную  бабочку.  Декоративная  бабочка разбивается на  узоры,  подключая цвет,  тон,  ритм.
2.  Растительный  орнамент  в полосе.  Орнамент  не  только  стилизуется,  но и  может  выглядеть  реалистично,  объемно. Ритмичное  чередование  элементов.  Это  стилизованные  изображения  растений  и  их  частей:  листьев,  цветов,  плодов,  стеблей.
3.  Замкнутый  орнамент-  это орнамент  в  круге.  Построение  орнамента,  основанное   на   центрально-   осевой  симметрии.
4.  Стилизация  растений-  это  изображение  творения   природы ,  выглядит  не  реалистично,  а  примитивно  условно.  Стилизация-  это  узор,  в  основу  которого  закладывается  форма  и  цвет  реально  существующих  растений.  
5.  Декоративный  натюрморт.  Значит  приукрашенный,  обогащенный,  декорированный.
6.  Стилизация  и  художественная  трансформация.  Животные,  птицы,  насекомые.
7.  Декоративный  орнамент  в круге.  Симметричный  растительный  орнамент.  Мотивы  в  таком  орнаменте  размещаются  от  центра  по   лучам,  заполняя  всю  поверхность,  ограниченную  окружностью.
8.   Хохломская  роспись.  Русский  народный  художественный  промысел.  Существуют  два  основных  типа  росписи:  «верховая»-  красным  и  черным  на  золотистом  фоне.  «под- фон»_  золотистый  силуэтный  рисунок  на  цветном  фоне.  Выполнение  растительного  узора,  птички,  ягодки,  веточки.
9.  Декоративный  пейзаж.  Трансформации  природных  форм  должны  предшествовать  зарисовки  с  натуры.  Исходя  из  реальных  образов,  художник  создает  декоративные   на  основе  творческого  воображения.    
10.  Декоративные  сюжеты  с  животными.
11.  Декоративный  натюрморт  является  изображением  стилизованных  образов  с  акцентом на  форму,  цвет  и  фактуру.  Раздробить форму,  по  определенному  принципу,  расцветить  каждый  участок  своим  оттенком,  создать  цветовую  гармонию.
12  Шрифтовая  композиция.  «буква-  образ».  Составляем  слово.
13  Моделирование.  Маски.  Работа  на  фантазию.
14.  Сюжеты  сказок,  выполненные  декоративно.
15.  Стилизация  цветка  более  усложнена  по  форме  и  по  цвету.
16.  Мезенская  роспись -  это   русский  народный  промысел.  Она  покрыта  черно-  красным  геометрическим  узором.
17.  Ритм  в  композиции.  Статика  и  динамика.  Ритм  можно  увидеть  в  чередовании  форм,  цвета,  разных  тонов,  в  чередовании  и  размещении  разных  объектов.
18.  Плакат   содержит  броское  изображение   и  броский заголовок  или  призыв.
19.  Стилизация натюрморта-  декоративное  обобщение  изображаемых  фигур  и  предметов.  Упрощение  рисунка  и  формы,  объемных  и  цветовых  соотношений.  В  декоративном  искусстве  стилизация -   закономерный  метод  ритмической  организации  композиции.
20.  Ритм,  движение,  динамика.
21.  Стилизация  животных  и  птиц.
22.  Декоративная  композиция  с  человеком.  Дипломная  работа.
23.  Триптих.  Дипломная  работа.  «Кирилл  и  Мефодий»,  «Александр  Невский»,  «Федор  Ушаков».
При  работе  над  любыми  заданиями  по  декоративной  композиции  учащиеся  должны  понимать  и  применять  вышеизложенные  основы.
К списку
Создано: 21.03.2024 11:38:33   |   Изменено: 25.03.2024 10:59:24
Новости министерств:
Новый музыкальный конкурс “Соло 01” для талантливых детей от МЧС России
22.06.2022 10:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Конкурс детского рисунка «Пожарам – НЕТ!»
23.03.2022 14:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Установи дома пожарный извещатель – защити себя и своих близких!
05.11.2020 12:21:22  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Новости управлений и ИМЦ:
Фольклорно-обрядовые традиции «Тундонь морот»
10.04.2024 13:00:00  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Состоялся районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
21.03.2024 15:17:37  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
10 канал. Репортаж
Интересный факт
В 2018 МБУДО "ДХШ №4" вошла в 50 лучших школ искусств России
Фотографии