Ссылки
Новости
23.11.2023 | 144
Некоторые стороны передачи педагогического и творческого опыта в современной художественной школе.
Практически каждый шаг педагога, любая его инициатива связаны с необходимостью внедрения идей, освоения новых моделей и технологий. Хочется обозначить лишь некоторые актуальные моменты педагогической деятельности. В школе, в пространстве искусства, происходит важнейший процесс становления и развития личности ребенка. Какой она будет - во многом зависит от преподавателя, от того арсенала, который он использует в своей практике. Множество педагогических средств, методов, технологий позволяют каждому подобрать наиболее приемлемые из них. Педагогическое мастерство заключается в выборе правильных средств, верных ориентиров.Впечатления детства наиболее ярки и устойчивы. Перед педагогом стоит задача: в памяти его воспитанников должны сохраниться позитивные, полезные впечатления. Задачей преподавателя является, чтобы ребенок остался в системе дополнительного образования, в поле культуры. Уже при первой встрече с ребенком важна каждая деталь: взгляд, доброжелательность, желание выслушать, умение задавать вопросы, даже внешний вид. Тот микросоциум, в котором происходит развитие ребенка, создается преподавателем.
На занятиях дети включаются в различные виды деятельности, вступают в общение со сверстниками, преподавателями. Это способствует приобретению ими определенного социального опыта. Происходит процесс адаптации к группе - преодоление робости, неуверенности в себе.
Чтобы информация, полученная ребенком на занятиях, стала знанием, ему надо проверять ее на практике, действовать. Тогда он чувствует уверенность в себе и получает удовольствие от успеха. Учителя и психологи подтверждают: современные дети теряют интерес к учебе все раньше. Живущий в настоящем ребенок часто не видит в учебе смысла.
Специалисты обнадеживают: есть стратегии, позволяющие мотивировать ребенка к учебе в начальных, в средних и старших классах.
Одной из таких стратегий является игра. Игра – это тоже творчество. Время, потраченное на игру, никогда не бывает потерянным. В практике художественной школы нет возможностей и условий для активных игровых форм. Но интеллектуальные игры, включенные в структуру занятия, как нельзя лучше помогут избежать скуки и монотонности.
В ходе обучения преподаватель может применять множество педагогических средств.
Среди педагогических средств общение играет огромную роль. Средствами общения преподаватель обязан владеть в совершенстве. Среди его форм – монолога, диалога, игровой формы - наиболее удобной представляется диалог.
Интерес не возникнет у ребенка, если он не видит его во взрослых. Многим скучно учиться, если они не видят смысла в предлагаемых знаниях. Но когда учитель сам страстно увлечен, им открывается этот смысл.
Трудности обучения, связанные с разным уровнем учеников в группе, с разными способностями - серьезная проблема. В группе есть и одаренные дети, и дети группы «норма». Если к этому прибавить специфику моей работы, когда в группе занимаются разновозрастные дети – эти сложности работы и применяемых мной педагогических средств возрастают. Кроме того, в своей практике я сталкиваюсь и с особыми детьми - с ЗПР. Обучение таких детей требует специальных знаний. Но независимо от особенностей, для всех детей необходима педагогическая поддержка.
Главное, чем может поддержать преподаватель, - дать импульс к самостоятельному творчеству. Ведь самая главная человеческая способность - к самостоятельной творческой деятельности.
Иногда для ребенка важнее внешних оценок те чувства, эмоции которые он пережил, мысли, которые он высказал на занятии. Необходимо чаще включать чувства, чтобы не было эмоциональной пассивности.
Музей как учреждение культуры, в силу своей специфики обладает значительными потенциальными возможностями, что особенно важно в процессе развития и воспитания. Музейная среда и атмосфера выставки помогают детям испытать личностные переживания и ощущения.
В своей практике я использую и инновационные, и традиционные, обогащенные новым содержанием, уже положительно зарекомендовавшие себя формы взаимодействия с детьми, такие как мастер-классы.
Как показывает моя практика, результативность обучения, его динамика, возрастает при следующих условиях: рассказ, рассказ + показ, рассказ + показ + плюс обучение другого. Наглядным примером может служить мастер – класс как одна из форм работы с детьми. Проведение мастер – класса требует определенных знаний, навыков, подготовки. Участник данного действия должен быть активным, инициативным. Есть категория таких детей, которые успешно справляются с демонстрацией своего опыта. Передавая свой опыт и обучая других, становятся более уверенными в себе, своих творческих способностях. Интерес передается только на личном примере, поэтому мастер – классы я провожу и лично.
Проведение экскурсий – также одна из хорошо зарекомендовавших себя форм работы с детьми любого возраста, Они всегда дают положительные результаты. Музеи, арт - выставки, выставки народных художественных промыслов, детская библиотека – эти учреждения предоставляют возможность вывести детей в пространство культуры в раннем возрасте, пока еще можно оказать воздействие на их формирование. Экскурсии как традиционная форма в художественном образовании служит обучению, развитию творческих начал.
На своих занятиях я активно использую компьютерные технологии. Особенно нужны они на ознакомительных уроках для учащихся первого года обучения, на зачетных уроках по проверке знаний. На уроках истории искусств компьютеры незаменимы. Тематические презентации, которые готовят учащиеся, стимулируют их к учебе, и уроки для них в таком случае приобретают большую ценность. Презентации – прекрасный методический наглядный материал, облегчающий труд преподавателя. С удовольствием мы совершаем виртуальное путешествие и знакомимся с новыми и интересными местами.
Любая деятельность в сфере образования и воспитания определяется специфическими приемами и технологиями, связанными с особенностями работы педагога, его личными предпочтениями. Современная педагогика требует от учителя в первую очередь профессиональной компетенции, но не только. Многоплановый сплав знаний, профессиональных умений, опыта, интуиции, личных качеств – все, что называется мастерством и составляет основу педагогического поиска – мы используем для главной цели – совершенствовать свой мир и мир ребенка.
Автор статьи И.Г.Чумакова - Семенова
Новости министерств:
ГУ МЧС России по Республике Мордовия приглашает принять участие в межрегиональном конкурсе на лучший агитационный стих «Пожарам - НЕТ!»
14.03.2023 08:37:00 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
ГУ МЧС России по Республике Мордовия приглашает принять участие в межрегиональном конкурсе детского творчества «Тол-ава - мордовская богиня огня»
16.11.2022 10:57:00 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Новый музыкальный конкурс “Соло 01” для талантливых детей от МЧС России
22.06.2022 10:50:43 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Конкурс детского рисунка «Пожарам – НЕТ!»
23.03.2022 14:50:43 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Установи дома пожарный извещатель – защити себя и своих близких!
05.11.2020 12:21:22 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Новости управлений и ИМЦ:
Муниципальный конкурс «Юный предприниматель»
26.04.2024 16:27:19 | МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Победители республиканского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» в Республике Мордовия
25.04.2024 17:00:00 | МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Методический семинар «Практические подходы к формированию естественно-научной грамотности на уроках химии»
25.04.2024 16:43:47 | МУ «Информационно-методический центр», Саранск
X городской конкурс исследовательских работ «Бабушкин сундук»
25.04.2024 13:00:00 | МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Объявлены победители муниципального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» в городском округе Саранск
16.04.2024 16:31:52 | МУ «Информационно-методический центр», Саранск