Группы в соцсетях
Дистанционное обучение
Расписание занятий
Оценка качества образования
Ссылки

Новости

16.02.2018     |     909

ПРОВЕРКА НА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИКЛАДНОМ ОТДЕЛЕНИИ.

По традиции 14 февраля в ДХШ № 4 проходит День Самоуправления. Многие из учащихся в этот день  могут примерить на себя роли руководителя, преподавателя, персонала школы. Дети могут понять, насколько порой нелегко бывает организовать учебный процесс, построить занятие, сделав его интересным и  комфортным.                    
           Учащиеся всех групп  прикладного отделения приняли самое  активное участие в этом необычном мероприятии.
            «Преподавателям» было интересно проявить свои организаторские, учебные и творческие способности. По негласным правилам этого мероприятия, настоящие преподаватели, классные руководители,  в этот день были консультантами.
           Тема уроков всех трех групп в этот день звучала как «Традиции и новаторство  в ручном вязании». Но каждая наставница справилась с темой по-своему.
            Занятие в 1-й группе провела учащаяся 4-го, выпускного класса Яна Жалнина. Это уже не первый ее опыт в качестве наставника.  В  основном сообщение Яны касалось истории ручного вязания, технологии работы  различными инструментами.  Яна ответственно отнеслась к своим обязанностям, подготовилась к занятию. Был подготовлен текст, она с удовольствием демонстрировала свои творческие работы. Еще раз Яна напомнила детям об  инструментах, материалах, которые применяются в вязании. На уроке она  познакомила детей  с  новыми  для них техниками.                    
           Занятие в следующей группе провели сразу два «преподавателя» - учащиеся 1-го и 2-го классов Даша Азоркина и Настя Абоимова. Их урок прошел очень успешно, у девочек обнаружились явные способности к педагогике! Они построили свое занятие на подаче  нового материала о вязании, не забывая закреплять полученные ранее знания. Девочки активно задавали группе вопросы, вызывали детей к доске.  Их урок сопровождался показом обширного наглядного материала. Особенно стоит отметить подготовку методических таблиц по истории полотенец, в оформлении которых применялось ручное  вязание. Настя принесла даже старинное полотенце, принадлежащее ее семье. Дети с интересом слушали своих «учителей». Хочется отметить и очень вежливую манеру девочек вести занятие. Настя и Даша провели  физкультминутку и позабавили немного уставших учениц школьными смешными историями, что было для всех сюрпризом!                
          Свои силы в качестве преподавателя попробовала  Лена Полякова - учащаяся 4-го, выпускного класса. Она по-своему подошла к проведению занятия,  придав уроку неформальный характер. Плюсом ее урока был  подробный показ работ детей из методического фонда с  комментариями. По ходу урока Лена задавала детям вопросы по предмету, проверяла их степень подготовки. Она также рассказала о новаторских способах изготовления трикотажа, его актуальности в любые времена.
         Подводя итоги этого мероприятия, хочется отметить его полезность. Для детей это была, конечно,  игра, но очень важная.          В целом уроки  получились интересными, познавательными.           Все учащиеся имели на уроке все необходимое.  Итогом урока стали  оценки и  «преподавателям», и ученикам.
         Для нас, преподавателей, оказалось полезным проследить интересы детей,  организаторские способности, их инициативу, умение поддерживать дисциплину. День самоуправления помог проанализировать потенциальные возможности детей,  их владение техниками, творческие способности. Такая экспериментальная форма проведения урока  эмоционально раскрепостила детей. Значение этого мероприятия – в его не формальности, новизне подачи материала.                                                                              
          День самоуправления выполнил такие важные задачи, как: поддерживать интерес детей к  различным видам творчества,  воспитывать ответственность, умение находить с детьми разного возраста общий язык, а также выходить из нестандартных ситуаций.
                                                                              
                                          Автор статьи:  Чумакова – Семенова И.Г.  
К списку
Создано: 21.02.2018 19:21:30   |   Изменено: 21.02.2018 19:21:30
Новости министерств:
Новый музыкальный конкурс “Соло 01” для талантливых детей от МЧС России
22.06.2022 10:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Конкурс детского рисунка «Пожарам – НЕТ!»
23.03.2022 14:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Установи дома пожарный извещатель – защити себя и своих близких!
05.11.2020 12:21:22  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Новости управлений и ИМЦ:
Фольклорно-обрядовые традиции «Тундонь морот»
10.04.2024 13:00:00  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Состоялся районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
21.03.2024 15:17:37  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Школьный конкурс по истории искусств "Живая картина". Полотно В. Г. Перова "Охотники на привале". Отделение резьба по дереву.
Интересный факт
В 2018 МБУДО "ДХШ №4" вошла в 50 лучших школ искусств России
Фотографии